Франшиза успешных пекарен
Режим работы отдела франчайзинга
10:00 — 19:00 по МСК

Нечестные методы конкурентной борьбы в бизнесе

любимая пекарня
Сразу скажу, это больной вопрос. Конкуренция в России, особенно в малом бизнесе, все еще дикая. У моего ментора есть любимое выражение – не плюй себе в карму. Любая подлость в бизнесе и жизни возвращается бумерангом. Я выделяю несколько методов нечестной конкурентной борьбы: маленькая пакость, средняя подлость и капитальная подстава. Расскажу подробнее о каждом.

1. Маленькая пакость – это распускание лживых сплетен, слухов, небылиц за спиной. К примеру, некоторые люди специально пишут плохие отзывы, приходят в пекарню и угрожают, вымогая деньги за якобы ущерб. Бывало, что партнеры говорили, что вот я разведусь с мужем, и бизнес сразу же рухнет. Ведь я в Любимой Пекарне всего лишь номинал, иногда выезжающий к франчайзи на открытие. :) Интернет смывает лица, пол, возраст, можно безнаказанно писать все что угодно... Как видите, у меня все отлично, и компания с каждым новым месяцем только набирает обороты.

За пункт «маленькие подлости» я не беспокоюсь. Адекватные люди всегда делают вывод, только лично поговорив со мной. Не даром я провожу встречи с потенциальными франчайзи практически ежедневно.
Одинаково важно для меня и будущего партнера познакомиться вживую. Бывает, на встрече я сразу говорю: «То, как вы видите наше сотрудничество, неприемлемо для меня». Или наоборот (что происходит чаще), я вдохновляюсь человеком, его опытом, отношением к жизни, мыслями. О таких встречах я регулярно пишу в блоге;

2. Средняя подлость – это прямой обман, нарушение, откровенная клевета, которая может скомпрометировать бренд. У нас происходили случаи, когда в штат отправляли «засланного казачка», того же пекаря, чтобы прихватить с собой знания, технологии, опыт;

3. Капитальная подстава – профессиональный уровень конкуренции, когда все делается мастерски. К примеру, открывается бизнес, аналогичный твоему, напротив или дверь в дверь. Сразу же наступает период конкурентной борьбы. Лучшим стечением обстоятельств будет, если у обоих найдется наивысшая степень логики – не участвовать в погоне за понижением цен на исходный продукт. Так можно уйти в благотворительность. А надо брать клиента качеством!

В моей жизни было много ситуаций, когда подводили и предавали те, кому я доверяла. Причем это касается только бизнеса, друзья, слава Богу, со мной всю жизнь, с малых лет, что я очень ценю.

Яркий пример из бизнеса: когда сотрудник приходит в компанию, поработает год, а потом уходит работать на конкурента, продавшись ему чуть дороже. Это рынок, я могу понять. Наверно, каждый из нас хочет хорошо обедать каждый день. Это не подлость, она наступает тогда, когда конкуренту сливается конфиденциальная информация.

Всем нашим франчайзи мы настоятельно рекомендуем подписывать с каждым сотрудником договор о конфиденциальности. Поверьте, именно этот документ выручал нас много-много раз.

Мой совет: используйте честные методы конкурентной борьбы, не плюйте себе в карму. Жизнь такая разная, вдруг ваши пути пересекутся в другой сфере или области. Возможно, вы будете жить с конкурентом в одном подъезде, этажом выше.

Новые статьи еженедельно!
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных